Чудесные новости!
Плавучий маяк «Ирбенский», построенный в конце 1950-х годов, будет отремонтирован на Кронштадтском морском заводе и отбуксирован в Калининград, где станет частью экспозиции Музея Мирового океана. Это единственное судно подобного типа в нашей стране.

Сейчас маяк находится на стоянке на Ленинградской военно-морской базе. В ходе ремонта предстоит провести осмотр, проварить швы, заменить листы наружной обшивки, а также покрасить подводную и надводную часть корпуса.

«Ирбенский» – последний построенный плавучий маяк в мире. В 1962 году он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, ведущем в Рижский залив. В проливе немало рифов и мелей, и маяк предупреждал проходящие суда об опасности световым и звуковым сигналом. Светооптический аппарат для «Ирбенского» был заказан в Швеции, дальность видимости огня составляла 12 миль. В 1985 году после сооружения стационарного маяка «Ирбенский» был перемещен в Латвию, где впоследствии прекратил работу. В 1994 году его отбуксировали в порт Ломоносов, где он использовался как штаб. В 2009 году маяк чуть было не продали на металлолом. К счастью, покупателей тогда не нашлось.

"Ирбенский" – единственный оставшийся в России плавучий обитаемый маяк и последний из построенных в мире образцов навигационного оборудования этого класса. В море его было хорошо не только видно, но и слышно. Его оборудование обеспечивало передачу светового сигнала на расстояние 12 морских миль и звукового – на 4 мили.

Экипаж маяка "Ирбенский" состоял из 19 человек. Все они размещались в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток.
Источник