- Ну, Крис, давай поскорее, - сказала муза нетерпеливо. Она уже была одета, длинные волосы заплетла в толстую рыжую косу. - Это далеко, а ведь мы вчера договорились посетить два маяка сегодня.
- Эни, не нервничай, мы успеем, - сказал я сонно и пошёл в ванную. Прохладный душ немного помог, но я всё-таки ужасно зевнул, когда вернулся в спальню. Муза фыркнула гневно.
- А я говорила тебе, что нам надо идти спать раньше, - сказала она недовольно. - Но ты до полночи сидел...
- А кто хотел фото выложить на дайри? - возмутился я.
- Ну ладно, уже ладно, - проворчала Эйтне. Она незаметно выполнила Жест и я вдруг увидел себя одетым.
- Так будет быстрее, - муза оборвала мои протесты, прежде чем я вообще успел открыть рот. - Если ты бы сам одевался, мы уехали бы оттуда в полдень, не раньше.
- И кто бы мог ожидать, - сказал я, немного ехидно. - Эйтне спешно посещать маяки. Нет, это наверное ужасный сон. Ауааа! Ну что ты, болит ведь!
- Не надо прикалываться, - ответила муза, растирая кулачок. - Ну и ты наконец проснулся.
Мы пошли на паркинг, сели в машину и поехали.
Погода была прекрасная. На небе не было ни одной тучки, залив напоминал озеро. По воде катились виндсёрферы на своих досках с разноцветными парусами.

- Я восхищаюсь ими, - сказала муза, смотря на залив. - Тоже бы так хотела... но не умею.
- Зато ты плаваешь как дельфин, Лийке понравилось бы, - улыбнулся я. Вчера Эйтне почти не выходила из воды, вовремя нашего побывания на пляже.
- А ты не хотел, хотя вода не была уж такая прохладная. Почему?
- Ты ведь знаешь, что я не умею плавать. Кроме того, я не хотел, чтобы считали меня китом, или бегемотом...
- Переувеличаешь, - фыркнула муза. - Я бы могла тебя учить плавать, кроме того, плавание лучше какой-нибудь диеты. Ну как, попробуем завтра?
Я вдруг увидел себя среди волн и испугался.
- Да нет, не выйдёт, - ответил я решительно. - Я останусь на пляже, как степенный хоббит. А ты плавай, если хочешь. Только ближе, пожалуйста, а не по горизонте, как вчера.
Эйтне пожала плечами, но ничего не сказала. Между тем мы доехали на край полуострова и направились вправо, к маяку в Розевие.
Много слов и много фото- Во... он закрыт, - сказала Эйтне. В её голосе звучало такое разочарование, что я чуть не прыснул. К счастью, я успел прикусить язык.
- Эни, не нервничай, просто мы приехали слишком рано, - сказал я успокаивающе. - Давай пойдём на пляж, тут недалеко должен быть мыс, который наиболее выдвинутый к северу. Кроме того мы можем посмотреть на старый маяк.
- Тут два маяки?” порадовалась Эйтне. „Ты об этом не говорил вчера. Давай, может быть этот старый открыт уже...
- Эни, да успокойся ты, - сказал я, - Cтарый маяк уже давно не работает, теперь это административное здание, и доступа к нему нет. Но мы можем посмотреть издалека, а потом пойдём на пляж. Кстати, он на самом деле не старый, он моложе действующего. Но так говорят, потому что он не светит.

Старый-новый маяк, который не светит
Мы посмотрели на старый-новый маяк, потом начали искать выхода на пляж. Когда наконец мы его нашли, Эйтне охнула.
- Ч-ч-что это? Тропинка для серн? Святой Патрик, даже смотреть страшно...

На самом деле, тропинка была очень узкая и извилистая, и вдобавок ужасно крутая. У входа честно поставили табличку с заявлением, что сойти конечно можно, но на свой страх и риск.

- Музочка, ты что, боишься? - спросил я насмешливо. Конечно, муза возмутилась.
- Кто? Я?! В моем мире не такие клифы я видела! Давай, Бэггинс, идём! Тебе будет в пользу эта прогулка...
И мы пошли. Муза бодро и быстро бежала вдоль тропинки, я предпочитал шагать достойно и внимательно, по причине натянутого вчера сухожилия. Наконец мы увидели море...

- Вот тебе пляж, самые камни, - рассмеялась музочка. - Но смотри, вон там – просто прекрасно.

Мы пошли в направлении кочки деревьев, и за поворотом указался самый наиболее выдвинутый к северу мыс...

Мы несколько минут погуляли по пляже, собирая ракушки и камушки, наконец мы вернулись той же тропинкой к маяку. В половине дороги муза захотела на ручки. Я припомнил её о „не таких клифах”, она в ответ показала мне язык и выполнила Жест Телепорта. И наверх я вылез один.
Муза ждала меня у двери маяка.
- Ты обещала не выполнять Жестов во время экскурсии, - проворчал я.
- А ты не хотел мне помочь, - ответила Эйтне обиженным голоском. - Я устала, а ты не хотел...
- Ну ладно, уже ладно, - засмутился я. - На следующий раз я исправлюсь...
Эйтне весело рассмеялась.
- Крис, не бери близко к сердцу, я пошутила. Давай пойдём в маяк...
В отличие от маяка в Хэле, тут внутри было более просторно. Удобная лестница вела на этажи, на которых были стенды с макетами всех маяков на польском побережье.
- Во, как красиво... - муза прижала руки к груди. - Я всегда восхищалась людьми, которые умеют создать такие чудеса. Знаешь, Крис, у меня всегда были кривые ручки к вышивке и другим таким, а вот этого никогда я бы не сумела сделать. Давай посмотрим подробно...
- Конечно, Эни, - улыбнулся я. - Я ж говорил тебе, что здесь – музей маячества...

Лестница внутри маяка

Стенды с макетами

Старые лампы

Стенды с описанием маяков
Мы подробно посмотрели и прочитали всё, наконец мы дошли к двери, за которой была видна узкая терраса. И мы вышли наружу.

Выход на террасу

Вид из террасы.

Вид на верхушку из террасы
- Крис, ведь это не верхушка, - огорчилась Эйтне. - Мы даже не в половине маяка...
- Музочка, сейчас мы пойдём на верхушку, сказал я успокаивающе. - Просто там невозможно выйти наружу, как в большинстве маяков.
Муза выглядела недовольной, но когда мы вернулись внутрь маяка, она повеселела. Мы посмотрели очередние стенды с макетами, и поднялись на верхушку. Увы, лесница уже не была такая удобная.

- Во, как узко, - сопела муза, крепко держа меня за руку. - Я сочувствую древним смотрителям, которые были вынуждены подниматься на верхушку несколько раз в день... с топливом на снине.
- Кстати, Эни, а как они справляюсь в твоем мире? - спросил я. - У вас ведь нет электричества.
- Они используют Жест Света, - улыбнулась муза. - Я тоже умею его выполнить, но их Свет – совсем другой, чем мой. Он более яркий, и он не гаснет, пока Смотритель живёт в маяке. Когда он покидает маяк - забирает свой Свет с собой...
Муза задумалась. Мы как раз остановились возле старинной линзы, внутри которой была видна великая лампа накаливания.

- Ты знаешь, Крис... Когда Кинеин уехал, в маяке Ветреных Клифов поселился новый Смотритель. Его Свет хороший, ясный... Но... он другой, не такой теплый, как... как Свет Кинеина... и я не могу...
Её голос задрожал, она прижалась к мне. На мою руку упала большая слёза. Спустя минуту Эйтне успокоилась и попыталась улыбнуться.
- Прости, Крис... Я снова припомнила... Давай войдём на верхушку.
- Не извиняйся, музочка. Я понимаю тебя.
Мы поднялись на верхушку и восхитились видом.

Вид на море и косу полуострова.

Вид на старый маяк

Снова немного моря.
- Крис, скажи мне, пожалуйста, почему тут маяки так далеко от моря? - спросила Эйтне. - У нас они на самом крае клифа, или на островах, в море, а тут наоборот...
- Я думаю, что не все так далеко, пока мы видели их только несколько, - ответил я. - Кстати, с этим маяком связана легенда, очень романтичная. Если хочешь, я расскажу тебе.
- Крис, даже не спрашивай, - улыбнулась Эйтне. - Я хочу, конечно, ты ведь знаешь.
- Люди говорят, что в восемнадцатом столетии у розевского робережья затонул шведский парусник, - начал я. - Он налетел на скалу и все моряки, вместе с капитаном, погибли. Тогда дочь капитана, страдающая после смерти отца, поселилась недалеко от этого клифа и решила жечь огонь, чтобы предостерегать других мореплавателей о этой скале.
Муза слушала, смотря задумчиво в сторону моря. В её зелёных глазах мерцали серебряные искорки.
- Несмотря на погоду и время года, в каждую ночь, эта стойкая девушка поднималась на верхушку клифа и разжигала большой костёр. И она сидела при нём всю ночь. Некоторые говорят, что местные жители, её соседы, помогали ей, как могли. Так или иначе - верная дочь капитана ражигала огонь через много лет, к своей смерти. И потом на этом месте построили маяк, чтобы сохранить этот свет.
- Это так трогательно, - сказала муза. - Можно сказать, что она была первым Смотрителем на этом клифе... И её Свет был самым прекрасным, потому что это был Свет её сердца и её любви к отцу. Я уверена, что благодаря ей никто больше не пострадал на этой чёртовской скале...
- Эту скалу в самом деле назвыают Чёртовской. Моряки говорят, что на неё сидит чёрт, который обманывет капитанов, - сказал я, - Мы её видели, когда были на пляже. И да, ты права - от того времени никакое судно уже не нателело на неё.

Чёртовская скала
Наконец мы поинтересовались источником света, который оказался совсем другим, чем тот в маяке в Хэле. Набор 40 галогенных прожекторов был установлен на вращательном столе.

- Тут нет линзы, - удивилась муза. - Интересно... И несмотря на это он так ярко светит? Какая у него дальность, Крис? Двадцать миль?
- Двадцать шесть, - ответил я. - Кстати, раньше была лампа с линзой, мы её уже видели. Но когда перестроили маяк, старый источник света остался ниже. А новый – вот здесь. А ещё раньше на верхушке была горелка на рапсовое масло. Только в 1910 году на маяку завели электричество.
Мы ещё несколько минут посмотрели на море и покинули маяк.

Верхушка маяка
Я задержался у выхода, чтобы получить «визу» в связи с посещением маяка в Розевие. Мужа ждала меня наружу, любуясь видом окружения маяка.
- Красиво тут, Крис, - сказала она, когда я подошёл. - Все эти домы, такие ухоженные... Тут смотрители живут?
Домики смотрителей (2 фото)

Я не успел ответить, когда муза поинтересовалась зданием, рядом которого стоял болшой камин.
- О, там можно войти! Крис, давай пойдём, там наверное что-то интересное!
- Я как раз хотел тебе сказать, что в этом доме находится старинная электростанция и её можно посещать вместе ч маяком, - сказал я терпеливо.
- О, интересно! А почему здесь электростанция?
- Эни, я тебе уже говорил, что в 1910 году на маяке поставили лампу накаливания. Эта станция была построена для заверения непрерывности питания.
6 фото электростанции
Здание электростанции

Общий вид станции внутри

Генератор

Паровая машина, позади другой генератор.

Щиток приборов электростанции.

Стенд с линзой Френеля и лампами накаливания
- Как здесь всё это ухажено... - восхитилась Эйтне. - Кажется, будто всё это ещё действует. О, Крис, смотри – линза, лампы... Наверное, они помнят это время, когда эта станция работала...
- Так что, поедем теперь в Стило? - спросил я, когда мы уже покинули здание станции. - Или хочешь возвращяться в Ястарню?
- Нет-нет, мы едем к маяку в Стило, - ответила решительно муза. - Ведь мы уже вчера решили об этом. Ты забыл, что ли?
- Нет, я не забыл. Ну чтож, ещё один прощальный взгляд на маяк в Розевие – и поехали.
Прощальный взгляд на маяк
Короткая характеристика маяка РозевеВысота маяка – 32,7 м
Высота света маяка – 83,2 м н.п.м.
Дальность света – 26 морских миль
Мощность лампы - не орпределено, это состав 40 галогенных прожекторов
Маяк светит белым светом, в ритме: 0,1 секунды свет, 2,9 секунды перерыв.
Ссылка на Google Map
Все фото маяка
Все фото из пляжа в Розэвие
p/s очень интересно читать все ваши посты.
Калининград, да? Именно, Розеве почти на той же высоте. А с Гдыни и Хела можно поплыть в Балтийск, но только на фри-дюти
А у вас можно маяк посетить? Мне было бы интересно - у меня почти серебряная Bliza (на этот значок нужны все польские маяки), чтобы получить золотую нужно посетить ещё три маяка за бугром
p/s очень интересно читать все ваши посты.
Спасибо
Может, получится когда-нибудь )))
после ваших записей захотелось узнать о местных и везде побывать.
О, я рад, что мои записи так влияют )) спасибо
А ко мне можно на "ты" - я буду рад.
а у вас дают значок за посещение разных маяков? как здорово!
пиши еще про маяки, пожалуйста)))
да, значок можно получить - это маленький маяк, я его покажу позже
Буду писать
Может, получится когда-нибудь )))
надеюсь, что всё получиться.
Я буду рад увидеть
надеюсь, что всё получиться.
О, я тоже. Делаю серьёзные планы