Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
Позвольте познакомить ещё с одним представителем плавуче-маякового племени
Итак - Ноордхиндер. Голландец. Служил в Северном море. Сначала - с командой на борту, а с 1981 года был автоматизирован. Потом ушёл в отставку и теперь он - корабль-музей.

По характеру очень отличается от Тинто. Знает себе цену и не сразу подпускает близко. Нам с мужем удалось попасть к нему на борт только со второго раза
Но на самом деле он добрый и светлый, как все корабли-маяки. А ещё ему повезло любить и быть любимым.
Ну а это я, обиженная на Хиндера, когда он не пустил нас к себе на борт
И правда было обидно - ехать за сотню с лишним километров, чтобы поцеловаться с закрытой дверью!..

Несколько интересных фактов. "Ноордхиндер" буквально переводится "северное препятствие" или "северный барьер". Так назывался участок в Северном море, где стоял плавучий маяк. В отличие от английских плавучих маяков, у Хиндера не было двигателей, и на место "парковки" его доставляли буксиры.
Раз в два года в голландском городе Дордрехт проходит фестиваль "Паровой Дордт" (Дордт - сокращённое название города). В нём участвуют паровозы, пароходы и прочие существа с паровыми двигателями. Хиндер тоже участвует, хотя электричество для его маяка вырабатывает дизель. Но ярко-красный корабль с маячной башней - это ведь так эффектно!
На борту Ноордхиндера находится небольшая экспозиция, где представлены модели его, любимого, и английских плавучих маяков класса Тинто.
А в России тоже были плавучие маяки, но о них - позже.


По характеру очень отличается от Тинто. Знает себе цену и не сразу подпускает близко. Нам с мужем удалось попасть к нему на борт только со второго раза

Ну а это я, обиженная на Хиндера, когда он не пустил нас к себе на борт


Несколько интересных фактов. "Ноордхиндер" буквально переводится "северное препятствие" или "северный барьер". Так назывался участок в Северном море, где стоял плавучий маяк. В отличие от английских плавучих маяков, у Хиндера не было двигателей, и на место "парковки" его доставляли буксиры.
Раз в два года в голландском городе Дордрехт проходит фестиваль "Паровой Дордт" (Дордт - сокращённое название города). В нём участвуют паровозы, пароходы и прочие существа с паровыми двигателями. Хиндер тоже участвует, хотя электричество для его маяка вырабатывает дизель. Но ярко-красный корабль с маячной башней - это ведь так эффектно!

На борту Ноордхиндера находится небольшая экспозиция, где представлены модели его, любимого, и английских плавучих маяков класса Тинто.
А в России тоже были плавучие маяки, но о них - позже.