Подборка не моя, а найдена в просторах Интернета. Выставляю ее в сообщество без изменений
Маяки строились с древнейших времён. Самым известным маяком в истории является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные проходы.
Thirteenth century mosaic depicting St Mark arriving in the city of Alexandria. XIII.

читать дальшеJansson Jansonius. Phare d'Alexandrie, Atlas de Jansson Jansonius. 1630.

По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин.
Isaac Sailmaker ( 1633 - 1721). Men-o'-War and other Vessels before the Eddystone Lighthouse.

Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света маяка в определённых направлениях.
Johann Bernhard Fischer von Erlach (1656–1723). Gravure imaginant le Phare d'Alexandrie (gypte). Tire de l'ouvrage Entwurf einer historischen Architektur de Johann Bernhard Fischer von Erlach. 1721.

Совершенствовалась и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а первый морской плавучий маяк — спустя 60 лет в Северном море.
Joseph Vernet (1714–1789). A Seashore. 1776.

Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году .
Luigi Mayer (1755-1803). La ville d'Alexandrie et le phare.

Интенсивность строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, безопасности мореплавания.
Harwich lighthouse by John Constable c1820.

В Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в 1716 году. Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста.
King Louis-Philippe coming in port of Dieppe (France, Normandy), by Auguste Jugelet (1805 – 1874).

Существенный вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX века шведским учёным Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана, который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. Дален получил за это изобретение одну из первых Нобелевских премий по физике.
Louis Le Breton (1818–1866). Steamer Fulton losing one of her boats in strong sea, off les Casquets.

Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов
Alfred Stevens (1823–1906). Lighthouse at dusk.

Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова.
Vue du port de Boulogne, Isabey Eugène, 1843.

Статуя Свободы с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.
Eddystone Fyrtrn (The Eddystone Lighthouse), painting by the Danish artist Anton Melbye. 1846.

Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.
Lanterna di Trieste - Particolare da un disegno di Marco Moro del 1854.

Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
The light-house at Cape Chersonese looking South, from William Simpson The Seat of the War in the East. First Series, Vol. I., London, Colnaghi. 1855.

Усовершенствования в навигации, применение системы GPS привели к сокращению маяков, требующих постоянного присутствия обслуживающего персонала. Последний такой маяк был демонтирован в 1990-е годы.
Карло Боссоли. Маяк на мысе Ай-Тодор. 1856.

В настоящее время необходимость в смотрителях маяков практически отпала, их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее важные маяки полностью автоматизированы.
Oude vuurtoren met garnaalvisser, schilderij van de vuurtoren van Knokke door Franois Musin (1820-1888) gemeentelijk patrimonium van Knokke-Heist, Belgi

В связи с бурным развитием систем навигации, роль маяков в ХХ - XIX вв. падает, за многими из них перестают следить, что приводит к их разрушению. С целью сохранения исторических маяков в некоторых странах приняты специальные законы. Так, в США в 2000 г. принят закон National Historic Lighthouse Preservation Act, в Канаде в 2008 г. Heritage Lighthouse Protection Act.
Painting by Sam Bough (1822-1878). The original work is in a private collection according to the Northern Lighthouse Board.

В России по предварительным данным порядка 200 маяков и навигационных знаков, можно отнести к объектам морского наследия, представляющим историческую и культурную ценность для России.
Moran Sandy Hook. Lighthouse. 1876.

Для упрощения прохождения судами опасных мест и мелей башня маяка может иметь характерную цветную окраску из нескольких полос, так называемая «дневная метка» (англ. day mark), в ночное время применяются секторные огни (англ. sector lights), устроенные таким образом, что позволяют определить, с какой стороны судно подходит к маяку.
Georges Seurat (1859–1891). L'ospizio e il faro di Honfleur. 1886.

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.
Herman af Silln (1857-1908). Kustlandskap med fyr.

С 1997 года 8 июня стало профессиональным праздником маячников России.
Andreas Achenbach (1815–1910). Leuchtturm bei Ostende. 1887.

В городе Эккенферде в музее Общества выходцев из Пиллау "Хай-матштубе" среди экспонатов - макет маяка Пиллау, который изготовилв 1962 году бывший житель Пиллау Фритц Кляйнорельц в течение 330 дней из 38 тысяч спичек.
Colour drawing of the SS Kaiser Wilhelm der Grosse at night by an unknown painter. 1905.

Viktor Lindblad (1862-1920). Stad med kyrka och fyr - strandvy

Vue du phare de Gatteville, arrondissement de Cherbourg, Jean-Pierre Petit .

Маяки строились с древнейших времён. Самым известным маяком в истории является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные проходы.
Thirteenth century mosaic depicting St Mark arriving in the city of Alexandria. XIII.

читать дальшеJansson Jansonius. Phare d'Alexandrie, Atlas de Jansson Jansonius. 1630.

По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин.
Isaac Sailmaker ( 1633 - 1721). Men-o'-War and other Vessels before the Eddystone Lighthouse.

Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света маяка в определённых направлениях.
Johann Bernhard Fischer von Erlach (1656–1723). Gravure imaginant le Phare d'Alexandrie (gypte). Tire de l'ouvrage Entwurf einer historischen Architektur de Johann Bernhard Fischer von Erlach. 1721.

Совершенствовалась и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а первый морской плавучий маяк — спустя 60 лет в Северном море.
Joseph Vernet (1714–1789). A Seashore. 1776.

Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году .
Luigi Mayer (1755-1803). La ville d'Alexandrie et le phare.

Интенсивность строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, безопасности мореплавания.
Harwich lighthouse by John Constable c1820.

В Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в 1716 году. Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста.
King Louis-Philippe coming in port of Dieppe (France, Normandy), by Auguste Jugelet (1805 – 1874).

Существенный вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX века шведским учёным Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана, который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. Дален получил за это изобретение одну из первых Нобелевских премий по физике.
Louis Le Breton (1818–1866). Steamer Fulton losing one of her boats in strong sea, off les Casquets.

Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов
Alfred Stevens (1823–1906). Lighthouse at dusk.

Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова.
Vue du port de Boulogne, Isabey Eugène, 1843.

Статуя Свободы с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.
Eddystone Fyrtrn (The Eddystone Lighthouse), painting by the Danish artist Anton Melbye. 1846.

Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.
Lanterna di Trieste - Particolare da un disegno di Marco Moro del 1854.

Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
The light-house at Cape Chersonese looking South, from William Simpson The Seat of the War in the East. First Series, Vol. I., London, Colnaghi. 1855.

Усовершенствования в навигации, применение системы GPS привели к сокращению маяков, требующих постоянного присутствия обслуживающего персонала. Последний такой маяк был демонтирован в 1990-е годы.
Карло Боссоли. Маяк на мысе Ай-Тодор. 1856.

В настоящее время необходимость в смотрителях маяков практически отпала, их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее важные маяки полностью автоматизированы.
Oude vuurtoren met garnaalvisser, schilderij van de vuurtoren van Knokke door Franois Musin (1820-1888) gemeentelijk patrimonium van Knokke-Heist, Belgi

В связи с бурным развитием систем навигации, роль маяков в ХХ - XIX вв. падает, за многими из них перестают следить, что приводит к их разрушению. С целью сохранения исторических маяков в некоторых странах приняты специальные законы. Так, в США в 2000 г. принят закон National Historic Lighthouse Preservation Act, в Канаде в 2008 г. Heritage Lighthouse Protection Act.
Painting by Sam Bough (1822-1878). The original work is in a private collection according to the Northern Lighthouse Board.

В России по предварительным данным порядка 200 маяков и навигационных знаков, можно отнести к объектам морского наследия, представляющим историческую и культурную ценность для России.
Moran Sandy Hook. Lighthouse. 1876.

Для упрощения прохождения судами опасных мест и мелей башня маяка может иметь характерную цветную окраску из нескольких полос, так называемая «дневная метка» (англ. day mark), в ночное время применяются секторные огни (англ. sector lights), устроенные таким образом, что позволяют определить, с какой стороны судно подходит к маяку.
Georges Seurat (1859–1891). L'ospizio e il faro di Honfleur. 1886.

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.
Herman af Silln (1857-1908). Kustlandskap med fyr.

С 1997 года 8 июня стало профессиональным праздником маячников России.
Andreas Achenbach (1815–1910). Leuchtturm bei Ostende. 1887.

В городе Эккенферде в музее Общества выходцев из Пиллау "Хай-матштубе" среди экспонатов - макет маяка Пиллау, который изготовилв 1962 году бывший житель Пиллау Фритц Кляйнорельц в течение 330 дней из 38 тысяч спичек.
Colour drawing of the SS Kaiser Wilhelm der Grosse at night by an unknown painter. 1905.

Viktor Lindblad (1862-1920). Stad med kyrka och fyr - strandvy

Vue du phare de Gatteville, arrondissement de Cherbourg, Jean-Pierre Petit .

@темы: картинки, интересности
В момент постройки (1531) тоже никакого отношения к России он не имел
Эстония входила в состав Российской империи с 1710 по 1917 гг